Всего в игре 125 уровней, которые делятся на 5 ступеней развития способностей. С уровнями все понятно, а на ступенях остановимся.
Ступень развития способностей - своего рода планка, перейдя которую, игрок становится сильнее. Достигнув новой ступени, вы получаете возможность использовать новую способность. Кроме того, если изначально все игроки владеют только одним направлением, с 3 ступени каждый осваивает второе в том же порядке, в каком получил и первое, т.е. через тему со сном.

1 ступень (1-25 ур.) – 1 направление, 2 способности. (наложение положительных и отрицательных эффектов только на одну цель, время действия - до 30 секунд; радиус действия атакующих способностей - до 3-х метров; защита - радиус до 1м, время действия - до 20 секунд)
2 ступень (26-50 ур.) – 1 направление, 3 способности. (положительные и отрицательные эффекты - на 1-2 цели, время действия - 40 секунд; радиус действия атакующих способностей - до 5 метров; защита - радиус до 3х метров, время действия - до 30 секунд)
3 ступень (51-75 ур.) – 2 направления, 4 способности. (положительные и отрицательные эффекты - до 3х целей, время действия - 1 минута; радиус действия атакующих способностей - до 8 метров; защита - радиус до 4х метров, время действия - до 40 секунд)
4 ступень (76-100 ур.) – 2 направления, 5 способностей. (положительные и отрицательные эффекты - до 4х целей , время действия - 1 мин. 30 сек.; радиус действия атакующих способностей - до 10 метров; защита - радиус до 5х метров, время действия - до 1 минуты)
5 ступень (101-125 ур.) – 2 направления, 6 способностей. (положительные и отрицательные эффекты - до 5 целей, время действия - 2 минуты; радиус действия атакующих способностей - до 15 метров; защита - радиус до 7 метров, время действия - до 1 мин. 30 сек.)

Для получения новых способностей существует специальная тема.
Получить опыт для повышения уровня можно через бои или выполнение квестов. Ищейки, Кетчеры и Торгаши могут повысить уровень, выполняя заказы и специальные задания. Судья, следящий за поединками на турнирах и соревнованиях, также получает опыт.

На форуме действует дайсовая система, однако для адекватной оценки боя в поединке также присутствует ГМ. Он определяет результаты ваших действий, основываясь на тех же дайсах и особых условиях. ГМ не всегда участвует в схватке, его вмешательство обязательно только на турнирах и соревнованиях, в простых же боях все, как правило, зависит от вас самих. Однако когда действия участников ролевой противоречат логике и здравому смыслу, возможно вмешательство ГМ. Кроме того, вы можете попросить ГМ проследить за вашим поединком, если сочтете нужным.

Продолжительность боевого поста - 1 минута.
Система боя довольно проста. Вы совершаете какое-то действие и в конце своего поста кидаете кубик. Ваш оппонент также совершает действие и кидает кубик. Чье значение дайса окажется выше, тот и провел действие успешно. Пример:
Вы совершаете атаку и кидаете кубик. Его значение = 5.
Ваш оппонент ставит защиту и также кидает кубик. Значение его дайса = 3.
В этом случае его защита не выдержит и вы проведете успешную атаку. После следующего вашего действия вы также кидаете дайс, и так продолжается до победы одной из сторон.
Пожалуйста, обратите внимание, что если вы совершаете два действия в одном посте, например, защиту и контратаку, то и кубик вы кидаете два раза. Но следует учесть, что если провалится защита, не пройдет и контратака.
Существует также разница в уровне, которая может существенно повлиять на поединок. Если противник значительно выше вас по уровню, то на число, которое вы выкинули по дайсу, накладывается определенный штраф. Если противник больше на 20 уровней, он будет равен -1. Если больше на 50, уже -2, больше 80 – штраф -3.
Таким образом:
Ситуация та же. У вас - 5, у него - 3, но его уровень превышает ваш на 80 или более. В этом случае ваша атака не пройдет успешно.
По такому же принципу считаются бонусы от направлений.
Повторюсь, если вам не хочется проводить все эти расчеты, можете написать ГМ. В случае его участия вы также кидаете кубики, но ждете, пока он напишет результат. ГМ пишет последним, после всех игроков, участвующих в схватке.